Соответствие продукции для обслуживания и эксплуатации техники современным требованиям — важный аспект выбора товаров.
Как и многие другие автопроизводители, специалисты Volvo создали список требований для допуска моторного масла.
VDS
К ним относят спецификацию VDS (Volvo Drain Specification), к которой относятся моторные масла с увеличенными интервалами замены для двигателей на дизеле с турбонаддувом.
К базовым требованиям относят: присущую вязкость 10W-30 или SAE 15W-40, качество жидкости не ниже API CD.
К дополнительным — максимально допустимая степень полировки цилиндров — не более 25% от показателей масла-эталона RL-47 при испытании на двигателе (CEC-L-27-Т-29).
Для того, чтобы провести дорожные испытания (VDS Field Test), задействуют три грузовых автомобиля Volvo с двигателями Euro-1 объемом 12 литров. Интервалы замены масла — 50 тыс. км., дистанция пробега — не менее 30 тыс.км.
На протяжении испытания не допускается:
- увеличения скорости изнашивания деталей;
- залипания поршневых колец;
- увеличения степени полировки цилиндров;
- увеличения расхода масла;
- увеличения количества отложений по сравнению с обычными интервалами замены.
VDS-2
Спецификация VDS-2, к которой относят моторные масла, применяемые в дизельных двигателях Euro-2 в грузовых автомобилях Volvo, которые отвечают европейским требованиям по токсичности отработанных газов 1996 года.
Базовые предъявляемые требования: качество не ниже АСЕА Е1-96, вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости необходимо согласовывать с Volvo Truck Corporation.
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 field Trial) используют три грузовых автомобиля Volvo, оснащенных 12-литровыми двигателями TD 123 или D12. Интервалы для замены масла — 60 тыс. км., дистанция тестового пробега — не менее 300 тыс. км.
Пробы масла берутся через каждые 15, 30, 45 и 60 тыс. км., на протяжении теста контролируется расход топлива и масла.
По итогам лабораторных испытаний проб масла не допускается изменение его вязкости свыше диапазона 9-12 при 100oС (V) и уменьшения общего щелочного числа менее половины начального значения или менее 4 мгКОН/г.
Контролируется содержание элементов присадок и содержания металлических частиц.
После пробега проводится оценка состояния двигателя. Определяются следующие параметры:
- износ поршневых колец;
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ и коррозия подшипников;
- радиальных ход клапана.
Если продукт соответствует всем требованиям спецификации, то после согласования с Volvo Truck Corporation компания, реализующая масла, может представлять продукцию как "VDS-2 Oil". VDS-3 - спецификация на масла, используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.